Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Форум страховых инноваций InnoIns-2025 Традиционная XXVI Международная конференция по страхованию
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Форум страховых инноваций InnoIns-2025


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2015 г.

Сотрудника донской ГИБДД будут судить за служебный подлог

Заместитель Генерального прокурора Российской Федерации Сергей Воробьев утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего старшего инспектора 5-го взвода полка дорожно-патрульной службы ГИБДД УМВД России по Ростову-на-Дону Олега Шалыгина, обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог), сообщила пресс-служба ГП РФ в ЮФО.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Московский комсомолец, 19 мая 2025 г.

Для роботов-доставщиков решили придумать правила дорожного движения
66 просмотров

В Минэкономразвития России направлены предложения о доработке законодательной базы, чтобы узаконить в российских городах колесных роботов-доставщиков. Авторы поправок — корпорация-оператор таких роботов — хотят придать им статус полноценных участников дорожного движения. В частности, им хотят разрешить движение по тротуарам, по правому краю дороги и внутри жилых зданий. У роботов появятся номера, ОСАГО и официальный статус участников ДТП. А максимальная их скорость составит 25 км/ч.

Поправки должны ввести в законные рамки использование роверов (так называется колесный робот) для доставки готовой еды и мелких товаров. Эти агрегаты, слегка напоминающие легендарные луноходы, уже два года стали привычными в некоторых районах Москвы, они неуклонно распространятся. Для целей законодательства роверы будут называться «участники дорожного движения с АСУ (автоматизированной системой управления)» - примерно так же, как электросамокаты и подобная техника в итоге получила в законах название СИМ (средства индивидуальной мобильности).

В предложениях нет пункта о признании роверов категорией транспортных средств. Иными словами, «коробочки на колесах» приравняют не к велосипедам, СИМ или автомототехнике, а скорее к пешеходам — мы с вами также считаемся участниками дорожного движения, но не транспортными средствами.

«Пакет» разрешений и ограничений для роботов также предлагается сделать похожим на «пешеходный», но с учетом колесной специфики. Роверы смогут ездить внутри зданий, по обочинам дорог и правому краю проезжей части, а также по тротуарам и велодорожкам. Фактически роботам будут доступно даже больше зон улично-дорожной сети, чем пешеходам, которые не имеют права передвигаться по велодорожкам и проезжей части.

На регулируемых перекрестках роботов предлагается приравнять к пешеходам или велосипедистам: они смогут пересекать дорогу по зебрам или в рамках велодорожек. Сейчас, по де-факто сложившейся практике, роверы считаются пешеходами и пересекают перекрестки строго по «зебре». Планируется же расширить их возможности и разрешить им двигаться еще и по велодорожкам.

Кстати, и скорость их в этом случае возрастет: вне пешеходных зон роверы смогут развивать до 25 км/ч. И это уже серьезное расширение «полномочий»: сейчас самодвижущиеся коробочки ездят лишь с пешеходной скоростью и потому не страшны. А вот на скорости в 25 км/ч пластиковый корпус не делает ровер менее опасным для пешеходов. Впрочем, на тротуарах и зебрах скорость предложено ограничить 10 и 6 км/ч соответственно.

Парковочное пространство для роботов будет в тех же местах, что для СИМ: таким образом, на тротуарах, в пешеходных зонах, на велопарковках велосипедам и кикшерингу придется потесниться, не говоря о пешеходах. Другое дело, что роверы не только принадлежат к парку достаточно крупных операторов (мелких частников — владельцев таких устройств мы вряд ли увидим), но и централизованно управляются. Поэтому вряд ли мы получим «свалку» колесных роботов на тротуарах подобно хаотичной парковки кикшеринга.

Для дополнительного контроля — особенно в случае каких-либо инцидентов — предполагается снабдить все роверы номерными знаками (как это сейчас делается с кикшерингом и мопедами курьеров). А на случай ДТП они, как предлагается, получат аналог ОСАГО с лимитом 500 тысяч рублей. На «мелочи», в принципе, должно хватить — если роботы не будут оказываться причиной серьезных аварий. В поправках, которые будут готовиться, если роверы решат легализовать, будет проработан и алгоритм оформления ДТП с участием робота.

Самое интересное — что именно в случае аварии без «живого», из плоти и крови, ответственного сотрудника обойтись пока не могут. Планируется, что отвечать за ДТП будет исполнительный орган компании-оператора... или лично тот, кто сидит за «джойстиком» ровера, удаленно им управляя. Так мы узнали, что вовсе не искусственный интеллект «рулит» роботами-доставщиками: за пультом «лунохода» где-то сидит вполне реальный человек.

Если новые правила станут реальностью, роботы станут наиболее универсальным вариантом городской логистики: именно им окажутся доступны большинство маршрутов, от пешеходных дорожек до автомобильных путепроводов (помним ведь про правую полосу!). А новые горизонты их скорости говорят о том, что они будут ездить не намного медленнее, чем пресловутые «велокурьеры» на мопедах. И тут уже заплачут самокатчики (а также велосипедисты) на велодорожках: от объектов ростом с человека уворачиваться гораздо проще, чем от «сундука на колесиках».

А еще — теперь мы потихоньку узнаем, для кого (точнее — для чего) на самом деле в Москве в последние годы активно обустраивают безбарьерную среду. В том числе и внутри зданий. Осталось только дождаться, когда роверы смогут «силой мысли» вызывать лифт.

Антон РАЗМАХНИН


  Вся пресса за 19 мая 2025 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Обязательное страхование, Страховое право, Страхование ответственности
В материале упоминаются:
Компании, организации:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
      1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31  
Текущая пресса

8 сентября 2025 г.

Кубань Информ, 8 сентября 2025 г.
Свыше 1 млн га застраховали аграрии Кубани под урожай 2025 года

Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Россиянам заплатили сотни миллионов за упавшие на их машины предметы

korins.ru, 8 сентября 2025 г.
Чаще всего компании страхуют грузы в Московской области, Краснодарском и Приморском крае

ПРАЙМ, 8 сентября 2025 г.
Объем продаж краткосрочных ОСАГО приблизился к миллиарду рублей

Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
В Казахстане ограничены агентские комиссии по кредитному страхованию до 10%

Казахстанский портал о страховании, 8 сентября 2025 г.
Страховой рынок Казахстана: активы достигли 3,6 трлн тенге, премии выросли на 17% в январе–июле 2025 года

Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Аграрии юга застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
В январе-июне сборы российских страховщиков по автокаско выросли на 1,6%, выплаты - на 42,7%

Интерфакс, 8 сентября 2025 г.
Готовящиеся корректировки тарифных решений в ОСАГО не приведут к росту средней стоимости полисов. Обзор

СенатИнформ, 8 сентября 2025 г.
Только половина россиян изучают условия страховых договоров

ТАСС, 8 сентября 2025 г.
Россияне в I полугодии получили от страховых компаний Сбера 450 млрд рублей

Финмаркет, 8 сентября 2025 г.
ВГЛЯД: «Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхования» с целью 150 руб.

Лента.Ру, 8 сентября 2025 г.
Сбер выплатил россиянам 450 млрд рублей по страховкам за полгода

Ведомости-Ростов-на-Дону, 8 сентября 2025 г.
Южные регионы застраховали более 4,3 млн гектаров посевов под урожай 2025 года

Амител, Барнаул, 8 сентября 2025 г.
Бийский студент оказался в цепких лапах мошенников и взял в кредит 45 тысяч рублей

Газета.Ru, 8 сентября 2025 г.
Стало известно, обладатели каких мотоциклов чаще всего становятся виновниками ДТП

Коммерсантъ-Кубань, 8 сентября 2025 г.
Кубань стала одним из лидеров по числу ДТП с мотоциклами


  Остальные материалы за 8 сентября 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт